воскресенье, 4 марта 2012 г.

Рассада: выращиваем сами или покупаем?

   Каждую весну мы везем на дачу рассаду. Едешь в машине, и, то справа, то слева, в соседних авто видишь зеленые растения, которые ждут пересадки в грунт.   Красота!!!
   Что же лучше, прорастить семена самим, или купить? Я сторонница первого варианта, проращивая семена точно знаешь, что вырастет. А вот покупать рассаду цветов можно, но только если уже есть бутоны, а с овощами можно ошибиться!  Купишь один сорт, а вырастет совсем другой. Провозишься целое лето, а удовольствия никакого!
   Так что мой совет:  не ленитесь, в марте посадите несколько контейнеров с семенами помидоров, их можно засеять часто, а потом пикировать. Они спокойно переносят пересадку. Огурцы я рекомендую высаживать прямо на грядку в мае, сразу после цветения черемухи (менно в этот период часто бывают майские заморозки). Закладывайте по 3 семечка в лунку, после прорастания  1 более слабое можно удалить, а 2 оставить.


Я несколько лет вподряд проводила эксперимент, покупала по 2 пакетика семян одного сорта, из одного пакета выращивала рассаду,  высаживала ее в разное  время, а второй пакетик сажала непосредственно в грядку. Так я проэкспериментировала  с 5 сортами огурцов (Гибрид Ласточка F-1, Фермер, Крепыш, Муромский, Антей).


В результате самыми крепкими и живучими оказались именно посаженые прямо на грядку. Рассада же, хоть и была пророщена на месяц раньше, плохо перенесла пересадку в грунт, долго переболевала и, в итоге, дала меньший урожай.
Всем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий